В Москве прошел финал Олимпиады ЦПМ по робототехнике

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Это мероприятие совершенно нового формата, в котором участники соревновались с собой. Об олимпиаде рассказывает Сергей Мустафин, методист Центра педагогического мастерства (г. Москва).

В Москве прошел финал Олимпиады ЦПМ по робототехнике

Для чего были организованы очередные соревнования по робототехнике, если их и так огромное количество? Не секрет, что многие кружки по робототехнике в качестве основной деятельности выбирают подготовку к тем или иным состязаниям. Так получаются коллективы, ориентированные на конкретный вид соревнований. Безусловно, состязания поддерживают в ребятах желание заниматься робототехникой, но, зачастую, задачи, которые они решают могут не развивать ничего кроме усидчивости, либо предложенные задачи они настолько сложны, что ребята, которые «не тянут» быстро теряют интерес и перестают заниматься. В каждом соревновании есть победители и проигравшие, но, поражение далеко не всегда вина ученика – зачастую его могут обогнать взрослые, выступающие от имени своих учеников.

О плюсах и минусах соревнований можно говорить довольно много, но как решить главную их задачу – развить мотивацию к изучению нового, не поощряя тренерские решения? Олимпиада ЦПМ по робототехнике – своего рода «контрольная работа», сдавая которую, ты соревнуешься сам с собой.

В Москве прошел финал Олимпиады ЦПМ по робототехнике

ЦПМ провел данную олимпиаду в первый раз. Олимпиада состояла из двух этапов, которые были организованы осенью и зимой в 10 ресурсных центрах по всей Москве. Команда, принимающая участие в данной олимпиаде,  может выбрать удобное место и время для того, чтобы выполнить задание. Каждая команда может попробовать сдать задание в нескольких ресурсных центрах в разные дни. На выбор участников 6 заданий в 3-х возрастных группах, причем младшие участники могут выполнять задание старших.  Каждая возрастная группа имеет два разных задания – одно с акцентом на программирование, второе на конструирование. Таким образом, ребенок может выбрать именно тот регламент, который ему интересен. Задание составлены таком образом, что требуют от участников навыков, соответствующих их возрастной группе. Например, в младшей группе это переменные, операции с ними, логические операции, ветвления, конечно, циклы и т.п., в среднейоперации с массивами и множествами, а в старшей группе это операции на графах, локализация. Все задания используют однотипный реквизит и плоские поля, которые легко воспроизвести в условиях класса. Все участники отборочных испытаний, набравшие выше определённого порога баллов были приглашены в финал. На финальном этапе участники получили изменение своего регламента и должны были продемонстрировать гибкость своего алгоритма и конструкции. Все команды, выполнившие «норматив», получили дипломы разных степеней. Результаты не сравниваются между собой, а учитывается качество выполнения задания. Судьи в протокол не записывают время, что дает участнику возможность сосредоточится на решении задания и не гнаться за временем.

В Москве прошел финал Олимпиады ЦПМ по робототехнике

По опросу, большинство учеников изучали новые алгоритмы или механизмы для решения поставленных задач, что и является главной задачей олимпиады. Мы рассчитываем, что такой формат испытаний поможет педагогам верно сформировать систему задач для учеников, а ученикам чувствовать себя более уверенно на состязаниях, сняв элемент «борьбы за золото».

Регламенты олимпиады можно посмотреть по ссылке.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2021 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх