В Минпросвещении рассказали, как изменятся школьные уроки технологии
Инновационная концепция преподавания технологии в школе утверждена. Ранее уже сообщалось, что произойдет увеличение с четырех до пяти лет срока изучения технологии в школе. О том, что именно будут изучать в рамках этого предмета, рассказывает РГ.
Предполагается, что в средней школе ученики будут знакомиться в год с 3-4 профессиями, среди которых промышленный дизайн, технологии цифрового моделирования и производства, нанотехнологии, робототехника, электротехника и электроэнергетика, биотехнологии, обработка пищевых продуктов, «умный дом» и «интернет вещей». Уроки будут проводиться не только в школе, но и на базе колледжей, техникумов, детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества.
Министерство просвещения озвучивает планы по открытию к 2024 году ста центров опережающей профподготовки и 5 тысяч супермастерских, а в 16 тысяч школ поступит новое оборудование. Кроме того, в села будут ездить 340 мобильных «Кванториумов».
По словам министра просвещения Ольги Васильевой, планируется строительство новых школ, улучшение образовательных технологий, инфраструктуры школы:
— У нас почти полностью обновляется содержание предмета «Технология». Появляется направление, которое позволит детям знакомиться с высокотехнологичными системами. Но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда. При этом благодаря возможностям сотрудничества с передовыми технологическими компаниями в сфере образования российская школа может получить то, что нам так необходимо — цифровые классы, современные образовательные наработки… Я думаю, что общими усилиями мы добьемся результатов, а результаты у нас главные — повышение качества образования.
Другие статьи по модернизации уроков труда:
- АСИ и WorldSkills представили Минобрнауки концепцию нового урока технологии.
- Новые уроки труда потребуют оснащения школ и переобучения учителей.
- Динара Гагарина: Сверху или снизу? Домоводство, блокчейн или легороботы? Про уроки технологии на EdCrunch и Робофинисте.
- Татьяна Волкова: Будет в худшем случае профанация, а в лучшем – популяризация.
- Александр Гагарин: Борщ или робототехника: что станет с уроком технологии в школе?
- Игорь Воронин: Зачем реформировать уроки технологии и почему АСИ сможет это сделать.
- Николай Родичев: Горящие табуретки урока технологии в «клокочущих котлах прекрасных задач»
- Михаил Киселев: Проблемы школьного образования описаны еще Салтыковым-Щедриным.
- Игорь Воронин: Как прошла встреча рабочей группы по предмету Технология.
- Каким должен быть идеальный урок технологии? Конкурс для учителей и школьников.