Сравнительный анализ робототехнического оборудования для детей от 4 лет

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Тренеры по робототехнике Лидия Рулевская и Леонид Байдерин сравнивают конструкторы разных производителей для детей дошкольного возраста.

Лидия Рулевская, робототехника, тренер

Лидия Рулевская

Исторически сложилось, что основной рабочий элемент в робототехнической практике для малышей – это LEGO-наборы.  Они прекрасно обучают конструированию, но основы алгоритмики и программирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста доступны для изучения только с помощью ПК, смартфона или планшета (исключение LEGO DUPLO, из которого можно только собирать).

Леонид Байдерин, робототехника, тренер

Леонид Байдерин

Поскольку использование экрана для дошколят неприемлемо (по СанПин для 5-леток допускается лишь 10 минут в день не более 3 раз в неделю, что явно недостаточно для погружения в процесс обучения), интересен анализ рынка роботов, обучающих базовым понятиям алгоритмики и программированию. Для удобства оценки и подбора наиболее достойных моделей по качеству, функциям и цене все характеристики сведены в сравнительную таблицу, в которой рассмотрены популярные и востребованные в педагогическом сообществе роботы, а именно робот-улитка QOBO, робомышь Коби; Bee-Bot и Blue-Bot, набор MatataLab Pro set и «управляемая гусеница» от Fisher Price. Каждый из представленных роботов по своему хорош.

Улитка QOBO

Улитка QOBO

В частности, «управляемая гусеница» проста и наглядна, находится в бюджетной ценовой категории. «Робомышь Коби» в увлекательной форме учит детей создавать логические цепочки в поиске сыра. Робот Bee-Bot — яркая эргономичная пчелка, тренирующая память на написание команд учащихся, а  Blue-Bot позволяет сохранять последовательность действий не только на исполнительный механизм, но и на смарт-устройствах (TCL reader).

Проведя тщательный анализ и полагаясь на практическую деятельность,  явно видны два фаворита: это Улитка QOBO и MatataLab.

Набор MatataLab

Набор MatataLab

Матата, безусловно интересный и познавательный набор, однако и базовая, и расширенная версии существенно дороже при меньшем наборе функций и удобстве использования.  Улитка QOBO влюбила в себя своим компактным размером и огромным функционалом (обучение не только алгоритмике, но и  возможность изучения неограниченного количества дисциплин — цветов, математики, иностранных языков, окружающего мира, возможность написания программы на Scratch и т.д.),  а также  расширенным методическим сопровождением.

Робомышь

Робомышь

Робопчелы Bee-Bot

Прозрачный Робот-жук Blue-Bot

Робогусеница

Робогусеница

Вы будете смеяться, но на практике одним из существенных плюсов Улитки для детей, оказались 4 кнопочки LEGO – посадочное место, на котором можно разместить детали любимого конструктора или посадить человечка. Дети с огромным удовольствием «модернизируют» с помощью деталей Лего свою модель, которая отправляется в доисторические времена к динозаврам, а иногда в космическое путешествие и т.д. Робот имеет три режима работы – обучение, когда последовательность действий сохраняется на устройстве, игровой для изучения алгоритмики на примере различных дисциплин и математический. Кроме того, набор подошёл и для младших школьников – он поддерживает программирование на Scratch, что позволяет по мере взросления детей организовать сквозное обучение программированию в единой среде на различном оборудовании.

Сравнительная таблица в pdf здесь (скачайте файл, если работаете на мобильном устройстве).

Робот-улитка QOBO Робомышь Bee-Bot Blue-Bot MatataLab Pro set Fisher Price «Управляемая гусеница» 
Комплектность и функционал Робот Qobo;
Карта -поле;
Книга заданий (playbook);
30 шт. карточек для программирования в игровом режиме;
30 шт. карточек для программирования в математическом режиме;
Робомышь размером 10 см
1 кусочек сыра;
30 карточек для составления последовательного пути мыши;
22 перегородки для создания лабиринта;
16 пластмассовых квадратов (плитки) для поля движения (основы);
3 туннеля;
Робот-пчела  размером 13 см Прозрачный робот-жук  размером 13 см
Сенсорное устройство (TCL reader) для ввода команд
Башня управления;
Робот-исполнитель;
Панель управления;
Оригинальное складное картонное поле для движения робота;
Пластмассовые флаги- 3 шт.;
Пластиковые фишки для написания программы;
3 Фломастера.
«Голова» гусеницы с милыми усиками, светящимися глазами, динамиком и встроенной  кнопкой «Старт»;
8  светящихся деталей «тела» гусеницы, отвечающих за определенное  действие: музыкальная пауза или направление движения. Соединяются между собой при помощи USB-интерфейса;
2 круглых карточки (указатель старта и финиша)
Методическое сопровождение 31 занятие в базовой комплектации,
69 — в расширенной
10 карт инструкций с изображением схем для лабиринтов 3 книги заданий
Датчики цвета
касания
гироскопический
касания,
7 кнопок для программирования
датчиков нет,
7 кнопок для программирования
2 переключателя на животе (звук и запуск)
датчиков нет,
7 кнопок для программирования
2 переключателя на животе (звук и запуск)
камера на управляющей башне датчиков нет
Реакции

на окружение

Звук

Цветовая индикация

Звук Звук

Цветовая индикация

Звук

Цветовая индикация

Питание встроенный аккумулятор, зарядка micro-USB 3 батарейки типа ААА (в комплект не входят) встроенный аккумулятор, зарядка micro-USB встроенный аккумулятор, зарядка micro-USB встроенный аккумулятор, зарядка USB Type C 4 батарейки типа АА (в комплект не входят)
Принцип работы Обучение – поставить улитку поочерёдно на нужные карточки; Улитка запоминает их последовательность, а затем воспроизводит действия на ровной поверхности;
Игровой режим — выложить с помощью карточек задание для улитки, начиная с карточки Start и заканчивая карточкой Diamond; Улитка проезжает по карточкам и озвучивает их на нужном пользователю языке (русский, английский);
Математический — ребенок с помощью карточек выкладывает задание для улитки, включая цифры, арифметические и логические операции; Улитка проезжает по карточкам и озвучивает результат вычислений на нужном языке.
Программирование на языке Scratch Jr. на отдельном устройстве – для продвинутого освоения алгоритмов.
Выложить из квадратов основу поля для лабиринта, затем по образцу «схемы лабиринта» или самостоятельно придумать лабиринт для «Робомышь» и собрать его, используя пластиковые перегородки и туннели. В конце пути положить кусочек сыра;
Составить пошаговый путь для робомыши с помощью карточек с направлениями движения — как в самом лабиринте, так и за его пределами (можно не выкладывать цепочку);
Включить мышь, выбрать скорость движения и последовательно задать алгоритм пути, нажав на кнопки движения (на спине);
Удалить предыдущую программу желтой кнопкой и начать выполнение программы зеленой;
Красная круглая кнопка «спецдвижение» (звук, шаг вперед, назад или подсветка глаз);
Когда «Робомышь» добирается до сыра, то издает определенный звук и мигают глаза.
После планирования маршрута включить саму «пчелу» и звук на ней (переключатели на животе);
Последовательно задать алгоритм пути, нажав на оранжевые кнопки;
Начать выполнение программы зеленой кнопкой GO  (на спине);
Желательно удалить предыдущую программу — синяя кнопка-крест;
Кнопка «пауза» обеспечивает паузы между движениями.
Программы можно создавать разными способами:
1. Аналогично как у Bee-Bot;
2. Ребенок составляет пошаговый путь для Blue-Bot с помощью сенсорного устройства, куда выкладываются последовательно карточки с направлением движения;
3. Дистанционное управление через планшет или телефон.
В состав набора входит модуль со специальным полем, на котором располагаются управляющая башня с встроенной камерой и большая кнопка запуска программы. Программа составляется с помощью пластмассовых блоков, на которые нанесены интуитивно понятные символы (стрелки, ноты и т.п.). Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры. Затем робот-исполнитель выполняет заданные команды на поле или другой поверхности. Голова гусеницы соединяется в любой  последовательности, которую задает «Играющий» (ребенок, родитель, педагог и др.) с определенной деталью «телом», отвечающей за конкретное действие (движение вперед, поворот направо или налево, музыкальная пауза)  при помощи USB-интерфейса. Таким образом, гусеница перемещается по заданной  «Играющим» траектории.
Share Button

2 комментария к статье “Сравнительный анализ робототехнического оборудования для детей от 4 лет”

  1. Оксана

    27.07.2021

    И нет самого главного.. цены :(

    Ответить на этот комментарий
  2. Оксана

    27.07.2021

    30 тысяч за одну Улитку это мощно.

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2021 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх